logo2

   

Виды цепей 

 

Приводные роликовые цепи

Один из самых распространенных на сегодня типов цепей. Просты, надежны и долговечны. Применяются в самых различных приводах, в том числе в мотоциклах, велосипедах, в ГРМ двигателей, а также в машиностроении, древесной промышленности, печатном оборудовании. Выпускаются в многорядных конфигурациях до четырех рядов. Многорядные цепи имеют очень большой запас прочности и применяются в сильно нагруженных приводах.

Приводные втулочные цепи

От роликовых цепей отличаются отсутствием ролика. Такая конструкция позволяет использовать втулочные цепи в условиях загрязнения, пыли, влажности и других негативных воздействий окружающей среды.  Втулочные цепи находят широкое применение в фармацевтической и пищевой промышленности, а также в двигателестроении, благодаря своей износостойкости и сопротивляемости ударным нагрузкам.

Приводные роликовые цепи с изогнутыми пластинами

Особенностью этого типа цепей является их стойкость к ударным нагрузкам. Благодаря специальной форме звена даже под воздействием сильнейших ударных нагрузок цепь не разрушается, а растягивается. Применяются в особо нагруженных цепных приводах в неблагоприятных условиях эксплуатации: в строительных машинах, бульдозерах, экскаваторах и прочей тяжелой технике.

Цепи повышенной точности и прочности

Конструкция таких цепей аналогична конструкции стандартных роликовых приводных цепей, но к нефтецепям предъявляются повышенные требования к качеству материалов и точности изготовления. В результате такие цепи могут передавать высокую мощность, без последствий выдерживают ударные нагрузки, а также могут работать в самых суровых климатических условиях. Выпускаются в многорядных конфигурациях вплоть до восьми рядов.

Приводные зубчатые цепи

Главными достоинствами зубчатых цепей является низкий шум при работе, а также возможность их использования в быстроходных приводах. Бесшумность при работе достигается благодаря профилю пластин, который обеспечивает идеальный угол зацепления, надежность – вследствие применения большого количества пластин и отсутствию роликов и втулок. Самое широкое применение нашли в ГРМ автомобильных двигателей и в приводах быстроходных станков.

Цепи ТРД

ТРД (транспортерные длиннозвенные цепи) используются в основном в сельскохозяйственных машинах. Имеют присоединительные элементы (лапки) к которым крепятся ножи, скребки и т.д. Применяются в комбайнах, жатках и других сельскохозяйственных машинах.

Тяговые пластинчатые цепи

Тяговые цепи используются на производстве для перемещения грузов. Груз может транспортироваться как непосредственно на цепи, так и на присоединительных элементах, которыми могут оснащаться тяговые цепи. Тяговые цепи сочетают в себе высокую прочность и неприхотливость к условиям работы, используются в лесной, деревообрабатывающей и в горнодобывающей промышленности, а также в сельскохозяйственных машинах и эскалаторах.

Тяговые вильчатые цепи

Вильчатые цепи чаще всего оборудуются скребками и другими элементами. Используются в скребковых конвейерах и других транспортировочных системах.

Грузовые цепи

Также называются «цепи Галля». Состоят из пластин и валиков и применяются в подъемных машинах и механизмах. Грузовые цепи можно встретить в механизмах автомобильных подъемников, автоматических паркингов, автопогрузчиков.

Вариаторные цепи

Вариаторные цепи находят свое применение в вариаторах различных типов. Частным случаем является вариаторная коробка переключения передач. Вариаторы, для которых подбирается цепь, имеют обозначение ВЦ, а сама цепь маркируется литерой Ц. На сегодняшний день вариаторы, а, следовательно, и вариаторные цепи, часто встречаются в автомобилях, мотороллерах, квадроциклах, снегоходах, конвейерных приводах, металлорежущих станках, в приводах мешалок и др. оборудовании с бесступенчатой трансмиссией.

 

  • Источник: tsubaki.ca
  • Перевод: ООО "МегаСервис"